Чусова Оксана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы

Занятие "Осенние мотивы"

Конспект занятия в подготовительной группе

по дополнительному образованию кружка «Волшебная мастерская».

Тема: «Осенние мотивы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое; речевое развитие; физическое развитие; социально - коммуникативное развитие.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей эстетического вкуса при использовании бросового материала в своей работе.

Задачи:

· Развивающие: развивать у детей чувство коллективизма, воображение и творчество.

· Обучающие: закреплять знания детей о признаках осени в продуктивной деятельности.

· Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, любовь к родной природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: не законченная картина, с предыдущего занятия; карточки с правилами пользования ножницами, «волшебные сундучки» в которых находятся: в первом сундучке - ножницы (на каждого ребёнка), «журавли» нарисованные на бумаге белого цвета; во втором – шаблон солнышка, пуговицы жёлтого цвета; в третьем сундучке – шаблоны облаков (2шт), пуговицы синего и голубого цвета; в четвёртом – шаблоны деревьев (2шт), пуговицы жёлтого, оранжёвого, красного цветов.

Предварительная работа: беседа о признаках и приметах осени; начало создания картины осени.

Ход НОД.

I этап. Организационный.

Все дети и воспитатель, в фартуках.

- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

II этап. Поисковая деятельность.

- Скажите мне, пожалуйста, почему мы сегодня так одеты?

Дети отвечают.

- Правильно, мы отправляемся в нашу волшебную мастерскую. Хотите там оказаться? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
В Волшебной мастерской, тот час окажусь!

III этап. Правила поведения в мастерской.

- Вот и в мастерской мы друзья, здесь вы можете творить различные чудеса. Но сначала вспомним правила поведения в мастерской.

Дети вспоминают правила: в мастерской вести себя нужно тихо, внимательно слушать мастера, отвечать на вопросы, работу выполнять аккуратно.

IV этап. Решение проблемной ситуации.

- Хорошо, правила, мы с вами вспомнили. А сейчас обратите внимание на доску, что на ней?

Дети говорят, что на доске картина с осенним пейзажем, которую мы делали на прошлом занятии.

- Как вы думаете, картина наша готова, или что-то ещё можно добавить?

Дети предлагают свои варианты, подвожу их к тому, что можно добавить солнышко.

- Давайте вспомним, какое солнышко осенью?

Дети предлагают варианты.

- Ещё можем добавить к осеннему пейзажу тучки (кто-то из детей предложил). Какие тучки осенью?

Дети отвечают.

- Так же можно добавить листочки. Какие листочки осенью?

Дети ответы детей.

- А кто осенью улетает на юг?

Дети: птицы.

- Вы знаете, какие птицы улетают на юг клином?

Дети рассуждают.

- Правильно это журавли, добавим их на нашу картину, и она заиграет разнообразием осенних красок.

Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят волшебные сундучки, может они нам помогут завершить наш осенний пейзаж, что же в них, посмотрим?

Дети: да.

- Сундучков у нас только четыре, поэтому я предлагаю вам, работать парами, как на прошлом занятии.

Дети рассаживаются по парам. Раздаю на каждую пару детей по одному сундучку.

- Берём первый волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (шаблон солнышка, пуговицы жёлтого цвета) Что можно сделать из этого для нашей картины?

Дети рассуждают, приходим к выводу, что из этого можно сделать солнышко.

- Хорошо, значит вы будите делать солнышко. Что же у нас во втором сундучке? (шаблоны деревьев, пуговицы - жёлтого, оранжевого, красного цветов)

Выясняем, что можно сделать деревья с осенними листочками.

Таким же образом рассматриваем остальные сундучки (в третьем сундучке ножницы, журавли – способ оригами; в последней шаблоны тучек, пуговицы голубого и синего цветов)

- Прежде чем приступить к выполнению работы мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Показываю карточки с правилами пользования ножницами, проговариваем вместе с детьми.

- Как настоящие мастера своего дела, перед началом работы разомнём наши пальчики.

Физкультминутка. «Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные - рябине, (загибаем поочерёдно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Диво осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди)

V этап. Практическая работа.

- А сейчас можно приступать к выполнению работы.

Подхожу к каждой паре объясняю технику выполнения поделки, помогаю, если дети затрудняются справиться с заданием.

Кто доделал свою работу, тихонько подходят к картине, размещают свои творческие работы к осеннему пейзажу. Садятся, наводят порядок на рабочем месте.

VI этап. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился. Все краски осени изображены на нашей картине.

- А вам понравилось работать над созданием такой красоты?

- Нашу красивую картину мы повесим в музее детского сада, а холодными зимними днями будем ходить туда и любоваться, вспоминая прекрасное время года – осень.

- Вот и пора нам возвращаться из волшебной мастерской в группу.

Произнесём волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
В группе, тот час окажусь!

- Вот мы и в группе!

Всем спасибо! До новых встреч в нашей «Волшебной мастерской»!

6 февраля 2020 в 20:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.