Чусова Оксана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы
Занятие "Осенние мотивы"Конспект занятия в подготовительной группе по дополнительному образованию кружка «Волшебная мастерская». Тема: «Осенние мотивы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое; речевое развитие; физическое развитие; социально - коммуникативное развитие. Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей эстетического вкуса при использовании бросового материала в своей работе. Задачи: · Развивающие: развивать у детей чувство коллективизма, воображение и творчество. · Обучающие: закреплять знания детей о признаках осени в продуктивной деятельности. · Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, любовь к родной природе, доброжелательное отношение друг к другу. Материал: не законченная картина, с предыдущего занятия; карточки с правилами пользования ножницами, «волшебные сундучки» в которых находятся: в первом сундучке - ножницы (на каждого ребёнка), «журавли» нарисованные на бумаге белого цвета; во втором – шаблон солнышка, пуговицы жёлтого цвета; в третьем сундучке – шаблоны облаков (2шт), пуговицы синего и голубого цвета; в четвёртом – шаблоны деревьев (2шт), пуговицы жёлтого, оранжёвого, красного цветов. Предварительная работа: беседа о признаках и приметах осени; начало создания картины осени. Ход НОД. I этап. Организационный. Все дети и воспитатель, в фартуках. - Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. II этап. Поисковая деятельность. - Скажите мне, пожалуйста, почему мы сегодня так одеты? Дети отвечают. - Правильно, мы отправляемся в нашу волшебную мастерскую. Хотите там оказаться? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь,
III этап. Правила поведения в мастерской. - Вот и в мастерской мы друзья, здесь вы можете творить различные чудеса. Но сначала вспомним правила поведения в мастерской. Дети вспоминают правила: в мастерской вести себя нужно тихо, внимательно слушать мастера, отвечать на вопросы, работу выполнять аккуратно. IV этап. Решение проблемной ситуации. - Хорошо, правила, мы с вами вспомнили. А сейчас обратите внимание на доску, что на ней? Дети говорят, что на доске картина с осенним пейзажем, которую мы делали на прошлом занятии. - Как вы думаете, картина наша готова, или что-то ещё можно добавить? Дети предлагают свои варианты, подвожу их к тому, что можно добавить солнышко. - Давайте вспомним, какое солнышко осенью? Дети предлагают варианты. - Ещё можем добавить к осеннему пейзажу тучки (кто-то из детей предложил). Какие тучки осенью? Дети отвечают. - Так же можно добавить листочки. Какие листочки осенью? Дети ответы детей. - А кто осенью улетает на юг? Дети: птицы. - Вы знаете, какие птицы улетают на юг клином? Дети рассуждают. - Правильно это журавли, добавим их на нашу картину, и она заиграет разнообразием осенних красок. Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят волшебные сундучки, может они нам помогут завершить наш осенний пейзаж, что же в них, посмотрим? Дети: да. - Сундучков у нас только четыре, поэтому я предлагаю вам, работать парами, как на прошлом занятии. Дети рассаживаются по парам. Раздаю на каждую пару детей по одному сундучку. - Берём первый волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (шаблон солнышка, пуговицы жёлтого цвета) Что можно сделать из этого для нашей картины? Дети рассуждают, приходим к выводу, что из этого можно сделать солнышко. - Хорошо, значит вы будите делать солнышко. Что же у нас во втором сундучке? (шаблоны деревьев, пуговицы - жёлтого, оранжевого, красного цветов) Выясняем, что можно сделать деревья с осенними листочками. Таким же образом рассматриваем остальные сундучки (в третьем сундучке ножницы, журавли – способ оригами; в последней шаблоны тучек, пуговицы голубого и синего цветов) - Прежде чем приступить к выполнению работы мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Показываю карточки с правилами пользования ножницами, проговариваем вместе с детьми. - Как настоящие мастера своего дела, перед началом работы разомнём наши пальчики. Физкультминутка. «Ходит осень в нашем парке» Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе) Бусы красные - рябине, (загибаем поочерёдно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям, Диво осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди) V этап. Практическая работа. - А сейчас можно приступать к выполнению работы. Подхожу к каждой паре объясняю технику выполнения поделки, помогаю, если дети затрудняются справиться с заданием. Кто доделал свою работу, тихонько подходят к картине, размещают свои творческие работы к осеннему пейзажу. Садятся, наводят порядок на рабочем месте. VI этап. Рефлексия. - Ребята, посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился. Все краски осени изображены на нашей картине. - А вам понравилось работать над созданием такой красоты? - Нашу красивую картину мы повесим в музее детского сада, а холодными зимними днями будем ходить туда и любоваться, вспоминая прекрасное время года – осень. - Вот и пора нам возвращаться из волшебной мастерской в группу. Произнесём волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь,
- Вот мы и в группе! Всем спасибо! До новых встреч в нашей «Волшебной мастерской»! 6 февраля 2020 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.